Учeныe и бизнeсмeны дaвнo пытaются сoздaть нeйрoинтeрфeйсы — тexнoлoгии во (избежание взaимoдeйствия чeлoвeчeскoгo мoзгa и кoмпьютeрa. Oднaкo сии рaзрaбoтки сoпряжeны сo мнoжeствoм вызoвoв, в тoм числe этичeскиx.
Шлeм Kernel: прoчитaть мысли зa $50 тысяч
В срeдинe июня кoмпaния Kernel зaявилa o гoтoвнoсти шлeмa интересах чтeния мыслeй сoбствeннoй рaзрaбoтки. Фирмa плaнируeт oтпрaвку этиx шлeмoв пaртнeрaм ужe в ближaйшee врeмя. Срeди ниx — чaстныe кoмпaнии и исслeдoвaтeльскиe лaбoрaтoрии. Стoимoсть шлeмa — $50 тыс., eгo вeс — всeгo 900 грaммoв. Шлeм oснaщeн бoльшим кoличeствoм дaтчикoв, блaгoдaря кoтoрым oн мoжeт считывaть и aнaлизирoвaть элeктричeскиe импульсы и крoвoтoк мoзгa. Этo пoзвoляeт пoнимaть, кaк чeлoвeк, нoсящий шлeм, рeaгируeт нa рaздрaжитeли oкружaющeгo мирa. Пoлучeнныe дaнныe шлeм пeрeдaeт нa кoмпьютeр.
Кoмпaния Kernel прeдстaвилa двe мoдeли шлeмoв. Пeрвaя мoдификaция — Flow — мoжeт oцeнивaть внимaниe и эмoциoнaльнoe сoстoяниe пoдoпытнoгo. Втoрaя мoдeль пoд нaзвaниeм Flux будeт исслeдoвaть исключитeльнo рaбoту мoзгa, eгo спoсoбнoсть к oбучeнию и рeaкцию нa внeшнюю инфoрмaцию. Коммерческие компании — партнеры, сделавшие временный заказ Kernel, будут прорабатывать реакцию мозга в различные товары. Ученых а интересуют другие аспекты, середь которых работа поврежденного мозга, в частности после инсульта разве травмы, особенности старения мозга alias то, как спирт функционирует у людей, больных, пример, болезнью Паркинсона. Исследователей вдобавок интересует, как ядро работает при переживаниях то есть (т. е.) во время определенных практик, (пред)положим медитации.
Технология, использованная создателями шлема Kernel, существует сейчас не первый время. Однако оборудование, необходимое к ее работы, занимает бездна места. Kernel — сие первая компактная осуществление неинвазивного нейроинтерфейса, дающего виртуальность взаимодействия компьютера и мозга без участия вживления дополнительных устройств. Устроитель проекта подчеркивает, а форм-фактор устройства позволяет человеку мигрировать в повседневных условиях, вследствие чему можно фиксировать мозговую оживление в процессе взаимодействия обладателя шлема с окружающим скопом.
Брайан Джонсон (Bryan Johnson), устроитель компании Kernel, планирует к 2030 году уменьшить стоимость шлема прежде цены среднего смартфона и произвести так, чтобы его могла отовариться любая американская семейный круг. Недаром слоган компании — «Познай себя», а ее дело — улучшить эмоциональное и психологическое имущество обычных людей.
Чисто такое нейроинтерфейсы и что они связаны с идеей шлема Kernel
Рассказывая о книжка, как создавался Kernel, его ктитор упоминает, что некто в процессе разработки устройства обсуждал сотоварищество с Илоном Маском, в частности с его компанией Neuralink Corp. Сотрудничества без- получилось, и каждый изо предпринимателей стал делать в своем направлении, оно оба они изучают функционирование мозга.
Брайан Джонсон хочет уразумевать, как работает вторая вселенная, чтобы больше узнавать о болезнях, состояниях мозга, эмоциях и реакциях, ась? позволит улучшить собственность человека. Илон Маск и его редакция Neuralink Corp. своей целью ставит разработку «чистого» нейроинтерфейса про управления компьютером.
Но и шлем Kernel, и замысел Илона Маска, и нейроинтерфейс в принципе на успешной работы должны урядить первоначальную задачу — счислять мозговые импульсы. Упрощенно каждое из сих устройств по-разному использует полученные исходняк.
Итак, нейроинтерфейс — сие система обмена информацией посереди мозгом и другим устройством. В некоторых случаях нейроинтерфейс не мудрствуя лукаво передает данные для внешнее устройство (что-то вроде шлема Kernel), так иногда система позволяет приводить другим устройством, (пред)положим компьютерной программой alias специальными приборами либо объектами, такими в духе персонажи компьютерных игр.
Илон Маск и Neuralink Corp., может ли быть Заставь обезьяну барабанить в видеоигры
Илон Маск ещё раз в прошлом году представил первые версии двустороннего нейроинтерфейса, какой не только передает внешнему устройству сигналы мозга, хотя и способен воспринимать сигналы и деть их, например, на управления приборами не то — не то компьютерными программами.
Поуже в апреле этого возраст Маск продемонстрировал работу нейроинтерфейса держи примере чипа, вживленного в визига обезьяны и способного возглавлять компьютерной игрой насильственным путем мысли.
Глобальная самоцель этой разработки Neuralink Corp. — уделить людям с параличом потенциал управлять устройствами. А в будущем Илон Маск никак не исключает, что нейроинтерфейс поможет и обычным людям приводить гаджетами, в том числе электромобилями.
Нейроинтерфейсы: вариант Facebook
Социальная сетка Facebook давно изучает диэнцефалон и разрабатывает технологию сканирования нейронов на дальнейшего ее использования в разных целях. А ещё в 2017 году появилась новость о том, что Facebook создает буквальный нейроинтерфейс, задача которого — введение команд без клавиатуры и лишенный чего помощи рук. Иными словами, в Facebook хотели, пусть пользователи публиковали в соцсетях близкие посты, которые бы считывались самый из мозга.
Момент от времени рэнкинг об этих разработках соцсети появлялась и в ее блоге, и в медиа: как-то, компания планировала организовать датчик, который бы преобразовывал мысли людей никак не только в записи в соцсети, да и в другие действия, необходимые, хоть бы, для управления персонажами компьютерных игр.
Первым реальным продуктом Facebook, способным считывать сигналы мозга, стал анонсированный весною этого года запястье: он может всасывается с молоком матери) отдельные сигналы мозга, связанные с движениями пальцев рук, и вести дела объектами в дополненной реальности.
То время) как браслет Facebook понимает до слова несколько движений, зато в компании считают, в чем дело? в будущем он короче умнее и сможет совершать больше команд.
В планах создателей браслета — порекомендовать устройство воспринимать движения пальцев рук человека, часом тот набирает стихи на виртуальной невидимой клавиатуре. Разработчики уверены, что-что эта система позволит людям выдавать на виртуальной клавиатуре быстрее, нежели на обычной.
Настоящее) время представленная разработка сильно далека от предыдущих планов компании, все же она говорит о книга, что социальная козни сфокусировалась на одном, жутко узком, направлении нейроинтерфейсов и их использования в дополненной реальности.
Предыдущие анонсы Facebook в сфере нейроинтерфейсов, непропорционально как и объявление о создании смарт-очков с функцией распознавания, вызвали порыв критики со стороны правозащитников и сторонников приватности, уверенных в томик, что компания, которая и приблизительно знает слишком (нет о своих пользователях, без- должна буквально налезать им в мозг.
Кому нужны нейроинтерфейсы и идеже их можно использовать
Брайан Джонсон изучает вторая вселенная для улучшения психического здоровья и эмоционального состояния, цели проектов Илона Трафарет — создание технологий ради управления гаджетами с через силы мысли. То-то и есть второй вариант применения нейроинтерфейсов на сегодняшний день наиболее востребован, как ни говори он позволит людям с травмами alias неврологическими проблемами несравнимо улучшить свое принадлежность жизни.
Идеи, которые пытались воплотить в себе в Facebook, демонстрируют пока что одно направление использования нейроинтерфейсов — развлечения, в томишко числе в виртуальной и дополненной реальностях.
Смысл Илона Маска об управлении гаджетами силом мысли пока важно как нечто отчаянно фантастическое, однако не разрешается исключать и такое практика интерфейсов, пусть и в отдаленном будущем.
Проблемы нейроинтерфейсов — этические и технологические
Массовое оборот нейроинтерфейсов несет в себя многие сложности и вызовы — вроде этические, так и технологические, которые связаны с реализацией систем.
Иначе) будет то шлем Kernel представляет из себя неинвазивное решение (в целях его работы безвыгодный нужно вживлять чипы в галобионт человека), то лицо продукта, представленного Илоном Маском, — сие инвазивная технология. Замысловато спрогнозировать, какими будут последствия ее длительного использования, ведь есть что брось с человеком, в голове которого паче 20 лет находится вживленный ставка. Кроме того, противопоказуется исключать и риск повреждения мозга рядом вживлении такого импланта.
Десятое) род сложностей — всевозможные технические вопросы: общество энергопотребления вживленных чипов, столп устройств от взломов, прибережение данных мозговой активности.
Единаче больше существует этических вызовов в результате применения этой технологии. В первую очередность речь идет об использовании полученных данных и манипулировании человеком, чья мозговая подъём считана устройством. В этом случае манипуляции с через контента в социальных сетях выглядят детским лепетом согласно сравнению с тем, каким образом позволено будет влиять получи и распишись решения людей — носителей нейроинтерфейса.
То-то и оно по этой причине попытки Facebook разработать собственный нейроинтерфейс вызывают протесты. Защитники приватности и некоторые эксперты предупреждают, что такое? в разработке нейроинтерфейсов нужно браться очень осторожным, (для того нарративы сериала «Черное зеркало» маловыгодный стали обычным явлением нашей жизни.