«Энeргoaтoм» и «Укрзaлизныця» зaвeршили прoклaдку жeлeзнoдoрoжнoгo пути в ЧЗO oт стaнции Вильчa дo стaнции Янoв прoтяжeннoстью 43 км, сoeдинившeгo Цeнтрaлизoвaннoe xрaнилищe oтрaбoтaннoгo ядeрнoгo тoпливa (ЦXOЯТ) с жeлeзнoдoрoжнoй сeтью Украины.
«Сейчас завершаются работы соответственно сбору и вывозу остатков растений и кустарников, через которых расчищали дорога. Строители наводят конечный лоск. Уже к 20 июля состоится прогонка первого пробного спецпоезда нате ЦХОЯТ с имитатором контейнера с отработанным ядерным топливом», — передает плетение словес директора ОП «Атомпроектинжиниринг» Николая Божко жом-служба НАЭК «Энергоатома».
Сообразно данным «Укрзализныци», в ходе реконструкции участка было заменено железнодорожное полотнище в соответствии с проектом и реконструирована путь в объеме 24,56 км, средним ремонтом обновлено 4,3 км.
«Энергоатом» рассчитывает ко Дню Независимости (д)окончить прохождение всех разрешительных процедур в Государственной инспекции ядерного регулирования и транспортировать в хранилище первые контейнеры с отработанным ядерным топливом.
ОЯТ планируется дотяги в хранилище из трех атомных электростанций: Ривненской, Хмельницкой и Южно-Украинской. ОЯТ бросьте храниться там в установка следующих ста парение.
Контекст. Компания вдобавок 21 декабря завершила учреждение первой очереди ЦХОЯТ. Как ни еще оставались неготовыми подъездные пути к хранилищу держи участке Вильча–Янов, а расположены в Зоне отчуждения (Иванковский участок Киевской области).
В начале февраля Кабмин вдоль инициативе «Энергоатома» принял приговор о передаче НАЭК через «Укрзализныци» железнодорожной колеи получи и распишись участке Вильча-Янов. Исполнителем работ, профинансированных «Энергоатомом», стала «Укрзализныця».
В области расчетам «Энергоатома», расточительство средств за цифирь прекращения вывоза ОЯТ в РФ составит рука об руку $200 млн в годок.